Сайт учителя математики и информатики

Блохиной Татьяны Анатольевны

 

Формы и методы использования интернет-технологий

Стратегические цели:

  • повышение эффективности всех видов образовательной деятельности
  • формирование информационной культуры всех участников образовательного пространства, включающей в себя не только умение применять информационные технологии, но и умения моделировать и прогнозировать оптимальный вариант их применения. 

 

 

Образование XXI века

  • Непрерывность
  • Дистанционность и мобильность
  • Проектность и  технологичность
  • Диалогичность и интерактивность

Входная зона. Интерактивный холл

Используемое оборудование:

  • Плазменные панели
  • Интерактивные киоски
  • Система звукового оповещения

Вывод на плазменные панели различной информации:

- Объявления, видеофайлы, творческие работы учащихся

- Доступ к интерактивному расписанию

Система звукового оповещения для объявлений, сообщениях об эвакуации,  проигрывания музыкальных композиций

Привлекательно оформленное пространство

Классы начальной школы

  • Система отображения информации
  • Видеоконференцсвязь
  • Акустическая система
  • Мобильный класс Aquarius
  • Программное обеспечение Smart Bridgit
  • Система опроса и тестирования
  • Столы–трансформеры

Содержательное наполнение

  • Образовательные ресурсы NetSchool и фирмы «1С»

Преимущества

  • Возможность проведения урока в любой аудитории или в школьном дворе
  • Проведение экспресс опросов и тестирования
  • Локальной конференц-связи с другими аудиториями
  • Совместная работа над одним документом 

Школьная аудитория

Используемое оборудование:

  • Система отображения информации
  • Система видеоконференцсвязи
  • Рельсовая система с маркерной 
  •  информационной доской
  • Интерактивная трибуна
  • Оборудование для озвучивания

Преимущества

  • Расширение рабочего пространства за счет использования широкоформатной интерактивной 
  • доски, маркерных досок и места преподавателя оборудованного интерактивным планшетом
  • Доступ к серверу с  мультимедийным контентом
  • Обратная связь с преподавателем
  • Проведение конференц-связи и внешними абонентами, в том числе с ВУЗами или другими школами

Методы обучении

Сервисы интернета

Формат представления информации

Словесные:


Рассказ

Объяснение

 

 

 

беседа

дискуссия

лекция

 

работа с книгой

Электронная почта, форум, веб-сайт

Электронная почта, форум, чат, веб-сайт

Форум, чат, интернет-т елефония (система онлайновой цифровой обработки звука)

Форум, чат,

Интернет -телефония

Электронная почта, форум, веб-сайт видеофрагмент

Электронная почта, форум, веб-сайт

Аудиофрагмент, видеофрагмент, текст, гипертекст

Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст

Живой или записанный звук

Живой или записанный звук

Живой или записанный звук, текст, гипертекст, медиа-лекция,

Текст, гипертекст

Наглядные: 

метод иллюстрации

метод демонстрации 

 

 

Веб-сайт

Медиа-лекция, видеофрагмент, текст, гипертекст, интерактивные карты и схемы, виртуальные лаборатории

Практические:

 упражнения,

лабораторные работы,

практическиеработы

 

 

 

Веб-сайт
  • Интерактивные карты,
  •  диаграммы,
  • схемы,
  • виртуальные
  •  лаборатории,
  •  гипертексты,
  • интерактивные тесты
  • тренажеры

Он-лайн конференции

  • Видео и аудио связь
  • Демонстрация учебных материалов
  • Видеозапись
  • Большое количество участников

 

Блоги

  • Открытые сетевые дневники
  • Информационное пространство предмета
  • Проведение консультаций и обсуждений на форумах
  • Публикация дополнительных материалов по предмету
  • Привлечение коллег и экспертов для консультации студентов он-лайн

Дистанционные семинары

Консультации дистанционных слушателей в режиме видеоконференции

Положительные эффекты

Для администрации

  • оптимизация управления учебным процессом;
  • компенсация дефицита педагогических кадров в школе;
  • формирование единой образовательной информационной среды учреждения;
  • удовлетворение     разнообразных     образовательных  запросов контингента учащихся;
  • расширение возможностей для дополнительного образования;
  • составление индивидуальных планов учащихся с учётом различных режимов обучения, в том числе при профильном обучении

Для учителей

  • составление и проведение качественно новых уроков по учебным материалам Интернет- школы;
  • оценивание уровня знаний учащихся с использованием тестовой
  • базы, домашних заданий и контрольных работ —  с автоматизированной проверкой части заданий;
  • эффективная подготовка учеников к аттестации;
  • обеспечение индивидуального подхода и уровневой дифференциации учащихся;
  • организация проектной деятельности учащихся;
  • повышение квалификационной категории в связи с освоением
  • инновационной образовательной технологии

Для учеников

  • обучение по индивидуальной образовательной траектории;
  • эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ и других экзаменов;
  • углубление знаний по изучаемым предметам;
  • приобретение навыков выполнения разных типов заданий;
  • самостоятельное изучение отдельных тем, в том числе при отсутствии возможности посещать школу;
  • приобретение  ИКТ- компетентностей, навыков деловой переписки, самоорганизации 

Для родителей

решение образовательных проблем:

  • можно углубленно изучить важные для  ребенка предметы за 10–11 класс, например, те, по которым он  собирается сдавать экзамены,
  • можно эффективно готовиться к экзаменам,
  • можно «подтянуть» те предметы, в которых  ребенок чувствует себя неуверенно;

участие в учебном процессе, возможность наблюдать за успехами своего ребенка по электронному журналу и обсуждать их с сетевыми преподавателями, педагогом-куратором и психологом.

 

 


 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz